РУС. | ENG.

Наши события:

Декабрь 2015. Секретарь СНБО Украины А. Турчинов посетил производство “Аэротехника-МЛТ” в пгт. Макаров. 


подробнее...

Май-июнь 2014 года. Внедрение процедур зависимого наблюдения


подробнее...

Обновление Автоматизированной Системы Управления Воздушным Движением (АСУВД) «Роксолана»


подробнее...

Контакты

Украина, Киев, 03190, ул. Баумана 12
Тел: (+38044)-5911575
Факс: (+38044)-5911576
E-mail: marketing@aerotechnica.ua; info@aerotechnica.ua


Наша продукция:

Системы УВД

Диспетчерский тренажер

Диспетчерский тренажер (ДТ) предназначен для обучения, поддержки, повышения профессионального уровня, сертификационных проверок диспетчеров ОВД, а также проведения исследований по вопросам организации воздушного движения.

Цель создания тренажера - предоставление возможности тренировки диспетчеров ОВД без влияния на реальное воздушное движение и осуществление контроля уровня профессиональной подготовки тренируемого.

Отображение информации и функции диспетчеров на ДТ подобны соответсвующим функциям на РМ диспетчеров АС УВД. Функции РМ пилотов строятся на принципах, подобных реализованным на РМ диспетчеров.

Моделирование (до 200 треков) воздушного движения производится с учетом летно-технических характеристик типов ВС, метеоусловий (ветра и температуры на эшелонах). Полет ВС может производится в автоматическом режиме (в соответсвии с планом упражнения) и в ручном режиме, - траектория полета рассчитывается с учетом команд пилота.

Мультирадарные треки формируются  с учетом  зон обнаружения источников РЛИ: первичных, вторичных радиолокаторов (режим УВД, режим RBS - А, С). В процессе моделирования воздушного движения через команды управления с рабочего места инструктора (РМИ) и рабочих мест пилотов (РМП) могут быть активированы события:

  • Отказ радиосвязи (радиостанции);
  • Отказ отображения РЛИ и пропадание мультитрека;
  • Отказ бортового ответчика;
  • Нападение на экипаж;
  • Сигнал бедствия;
  • Отказ радиолокатора.

Функционирование 

ДТ обеспечивает моделирование функций рабочих мест диспетчеров РДЦ, ДОП и АДВ.

При подготовке тренажных упражнений создается библиотека тренажных упражнений, их отбор по указанным параметрам и адаптация тренажера к условиям и плану их выполнения.

ДТ состоит из набора секторов диспетчерских пунктов (рабочих мест), объединенных ЛВС, а также сетью речевой связи с возможностью оперативной замены назначенных секторов диспетчерских пунктов.

ДТ состоит из:

  • РМ диспетчеров;
  • РМ псевдопилотов;
  • РМ руководителя полетов;
  • РМ руководителя упражнения (системного администратора);
  • подсистемы речевой связи и документирования;
  • РМ воспроизведения радиолокационной и речевой информации.

РМ руководителя упражнения обеспечивает возможность выбора информации о воздушном движении в выбранной части воздушного пространства, прослушивание выбранных каналов связи, установку режимов работы тренажера, его конфигурацию, управление упражнением.

РМ псевдопилота обеспечивает имитацию управления ВС, взаимодействие с РМ смежных секторов и центров УВД с помощью автоматизированной и речевой связи.

Состав РМ диспетчеров РДЦ и ДОП:

  • РМ радиолокационного диспетчера;
  • РМ диспетчера планировщика;
  • РМ посадочного диспетчерского пункта (ПДП).

Объединение РМ диспетчеров и РМ псевдопилотов составляют тренажерный модуль (ТМ). Количество и состав ТМ в каждом упражнении определяется целью тренировок.

РМ оснащаются пультами связи.

Тренировка проводится путем выполнения упражнения в контексте операционной среды обслуживания воздушного движения. Разное количество диспетчеров могут выполнять упражнение вместе, либо в составе группы "радиолокационный диспетчер" - "диспетчер-планировщик", либо по схеме с отдельными секторами. Одновременно могут выполняться независимые упражнения, каждое рабочее место функционирует отдельно от других, но под руководством инструктора.

Несмотря на то, что определены отдельные роли для диспетчеров, инструктора/руководителя, псевдопилота, внутренней и внешней поддержки, при условии адекватной рабочей нагрузки один оператор может выполнять несколько ролей. Тренирующийся диспетчер должен выполнять те же действия, которые предусмотрены технологией работы реального диспетчерского пункта (рабочего места). Поэтому пульты, мониторы и функциональные возможности системы идентичны тем, которые используются при реальном ОВД.

Руководитель упражнения/инструктор может прерывать упражнение и воспроизводить запись действий диспетчера. Упражнение может быть продолжено с момента, на котором оно было приостановлено.

Характеристики тренажера:

Наименование

Параметр

 Максимальный размер зоны моделирования воздушного движения:

- по горизонтали

1000 х 1000 км

- по вертикали

0 - 20000 м

 Количество ВПП

до 2

 Общее количество ПОД (пунктов обязательных донесений) и  других основных точек

до 500

 Максимальное количество ВС, одновременно имитируемых на каждом РМ:

- в РДЦ, ДОП

до 50

- на РМ диспетчера посадки

до 4

- основных типов ВС

не меньше 20

- интенсивность за час

до 120

- общее максимальное количество одновременно имитируемых ВС

до 180

 Моделирование источников и каналов передачи информации:

- радиолокационных позиций (РЛП) в составе ПОРЛ, ВОРЛ, АРП

до 8

- ПРЛ

1

- каналы связи с экипажами ВС, взаимодействующими секторами и службами:

- каналов радиосвязи на каждом РМ диспетчеров

до 4

- общее количество каналов радиосвязи

до 8

- абонентов речевой связи на каждом РМ

до 20

Надежность:

Наименование

Параметр

 Средняя наработка на отказ

не менее 3000 часов

 Среднее время восстановления     компонента

30 минут (при наличии ЗИП)

 Срок службы

10 лет